24.04.2018



Чем больше людей перемещается на велосипеде по улицам российских городов и весям, тем острее встаёт задача строжайшего соблюдения ими правил дорожного движения, в т.ч. и тех правил, которые написаны между строк.

Вообще, человек, использующий велосипед как транспорт, должен ОТЛИЧНО знать все пункты ПДД, поскольку ему придется взаимодействовать со всеми участниками дорожного движения, и действия их должны быть ему понятны и им предсказуемы.

Кроме того, мой 10-летний (около 4000 км поездок) опыт круглогодичного использования велосипеда в качестве транспортного средства в Москве и области позволяет сформулировать и некоторые неписанные правила, которые нужно соблюдать.

1. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЕЗДЫ: Старайся помогать другим участникам дорожного движения (автомобилистам и пешеходам), создавая для них благоприятные условия. Излучая добро, ты добро и притягиваешь, и, наоборот.

2. Двигаясь по оживленному тротуару, не создавай помех движению пешеходов, которые непредсказуемы в своих действиях (особенно дети). Если при этом твоя скорость стремится к 0, значит, ты оказался не в том месте, не в то время. Вини только себя.

3. Обязательно используй задний и передний фонари в темное время суток, а также светоотражающую одежду. Ты все видишь, и тебя все видят.

4. ПДД не обязывают велосипедиста носить шлем, но бережёного бог бережёт. Серьезно удариться головой можно как на дороге, так и на тротуаре (велодорожке). Проверено лично.

5. ПДД не обязывают велосипедиста иметь зеркало заднего вида, но при движении по дорогам РФ (как правило, узким, грязным, с разбитыми обочинами, не всегда вежливыми водителями) без него просто невозможно обеспечить безопасность велосипедиста на дороге.

6. ПДД обязывают велосипедиста находиться в правом ряду, ВОЗМОЖНО (ключевое слово) ближе к правому краю. Необходимо помнить о том, что правый край проезжей части – источник опасностей для велосипедиста: канализационные решетки-ловушки, многочисленные колдобины, острые предметы, скрытые лужами ямы, неубранный снег и ледяные колдобины зимой и т.д. Поэтому особенно близко к правому краю притираться крайне опасно.

Кроме того, обгоняющие тебя крупногабаритные машины порой не просто не хотят, но и не могут (на узкой дороге) обеспечить необходимое (хотя бы 0.8м) расстояние при опережении. Поэтому ВОЗМОЖНО ближе к правому краю означает для велосипедиста – на расстоянии 0.7-1.2 м от края дорожного полотна.

Тогда тебе не придется на большой скорости опасно выныривать влево от канализационной решетки или, уходя от других помех у обочины, под колеса автомобилей. А если ты видишь в зеркало заднего вида, что большегруз притирается слишком близко к тебе, у тебя останется место для безопасного маневра вправо на 0.5-0.7 м. При этом не торопись прижиматься вправо раньше времени, иначе большегруз тоже успеет перестроиться еще ближе к тебе.

7. Если ты едешь наравне с потоком машин, будь предельно внимателен: некоторые водители, забыв вовремя перестроиться, резко поворачивают направо, подрезая тебя. При этом водители, едущие в пробке чуть впереди, даже не видят тебя, ты у них в «мёртвой зоне». Кроме того, если у начинающего водителя (в основном, почему-то, у девушек) горит сигнал левого поворота, это вовсе не означает, что он случайно не повернёт направо.

8. Постоянно просчитывай дорожную ситуацию, думай за себя и за других водителей. Будь готов к их неадекватному поведению: все их непредсказуемые маневры должны быть заранее предвидены тобою.

9. Устанавливай зрительный контакт с другими участниками дорожного движения: учись разговаривать с ними глазами и не забывай благодарить кивком, когда тебе уступают.

10. Если едешь в пробке справа от автобуса или большегруза, будь предельно внимателен и осторожен. Автобус может резко затормозить на нерегулируемом перекрестке, пропуская автомобиль, поворачивающий налево из крайнего левого ряда встречного потока. Однако, ни ты эту машину не видишь, ни он тебя. Ни ты не предполагаешь, что кто-то нырнет тебе под колеса, ни он не ожидает увидеть кого-то еще в правом ряду, правее пропускающего его большегруза.

11. Если на очень узкой дороге сзади тебя догоняет большегруз, лучше пропусти его, съехав с дорожного полотна, даже если при этом придется остановиться.

12. Всегда старайся двигаться с приличным запасом мощности, чтобы резко ускориться в экстренной ситуации.

13. Старайся ехать по дороге ровно, словно по струнке, перестраиваться плавно, поворачивать спокойно: предсказуемость поведения на дороге – залог безопасности участников дорожного движения.

14. В дождливую погоду используй велодождевик и непромокаемую высокую обувь (я использую укороченные рыбацкие сапоги с изменяющейся высотой отворота).

15. Зимой используй шипованную резину, она обеспечивает хорошую устойчивость даже на обледенелой дороге.

16. В зимний период выработай манеру плавного вождения: резко не маневрируй, резко не тормози, резко не поворачивай. При торможении используй вначале задний тормоз, а затем задействуй и передний. Избегай заноса переднего колеса. Веди себя спокойно, если заносит заднее колесо - это некритично.

17. Старайся содержать велосипед в чистоте круглый год, особенно зимой - он отблагодарит тебя за это.

18. Одевайся зимой многослойно, но с возможностью расстегнуть одежду внешних слоев, чтобы увеличить отвод тепла при разогреве. Сочетание флисовой велобуденовки и велошлема обеспечивает для головы очень комфортные условия до -20 градусов. При более низкой температуре приходится поддевать балаклаву. Главная проблема для тела и головы зимой – чтобы не стало слишком жарко. Самые трудно согреваемые части тела зимой – кисти и стопы. Перчатки должны иметь плотный (но не жесткий) внешний кожаный панцирь и хорошее внутреннее утепление (рукавицы даже предпочтительней, т.к. пальцы хорошо согревают друг друга). Кроме того, перчатки должны быть длинными, как краги водителей и летчиков в начале ХХ века. Обувь должна быть утепленной и не жмущей, даже с учетом теплых носков и стелек.

19. Выезжая в мороз на велосипеде, дыши первые несколько минут неглубоко, чтобы не обжигать легкие. По мере разогрева можно не сдерживать дыхание, т.к. организм быстро приспосабливается к внешним атмосферным условиям.

20. Не забывай благодарить Бога (в т. ч., когда проезжаешь мимо храма) за то, что он защищает тебя и других, кто сейчас находится в дороге и упокоивает души тех, кто остался на дороге навсегда.

Желаю всем безаварийной, комфортной езды круглый год.

Станислав Худатов , Вице-президент Велотранспортного Союза.

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.