04.07.2017
Москва и другие крупные города в очередной раз почувствовали на себе причуды погоды в виде крупных осадков, а, значит, и очередные дорожные проблемы.
По просьбе учащихся Центральной автошколы, ведущий преподаватель Александр Алёшин разъяснил тонкости аквапланирования.
При движении автомобиля по воде шина выгоняет её через канавки протектора. Но, при повышении скорости движения, их размера не совсем достаточно для отвода воды. Шина «гонит» воду перед собой, образуя так называемый «водяной клин». При повышении скорости давление воды в «водяном клине» может достигнуть такой величины, что колесо теряет «пятно контакта» и отрывается от проезжей части. Автомобиль скользит по воде. Такое явление эксперты называют «эффектом водяного клина» или «аквапланированием».
Автомобиль не слушается водителя. Резкое ускорение или резкий поворот руля может привести к заносу автомобиля. Очень опасно в этой ситуации, если одна сторона автомобиля движется по воде, а другая- по асфальту.
Советы от экспертов Центральной автошколы, как уберечься от «аквапланирования»:
- не въезжайте в лужи на большой скорости;
- если всё-таки случилось скольжение автомобиля, уберите ногу с педали «газа». Данное действие приведёт к уменьшению скорости автомобиля и прекращению «аквапланирования»;
- не тормозите – колесо блокируется, вода перестаёт поступать в канавки, и шина «всплывает» ещё больше;
- уменьшайте скорость автомобиля перед въездом в лужу;
- не забудьте после проезда по луже «высушить» тормоза. На небольшой скорости надо слегка нажать на педаль тормоза. Тормозные механизмы нагреются и просушатся.
Безопасной дороги и комфортных поездок!
Видеосюжет. Аквапланирование
Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня!
!
(495) 665-20-54


