В кармане – новенькое водительское удостоверение. Под окном – купленная вчера машинка. Весь опыт вождения – несколько уроков в автошколе…

Итак, программа-максимум: отважиться сесть за руль, проехать по улице и припарковаться на стоянке. Казалось бы, легче легкого. Но проблема в том, что я лишь теоретически знаю, как это сделать. С того дня прошло полтора года. Могу сказать, что за рулем я теперь просто живу. До настоящего профи мне еще ездить и ездить, но какое же это захватывающее чувство – вести машину! А поначалу все было далеко не так безоблачно, и о типичных недочетах новичков я сейчас расскажу.

Перестраиваемся с оглядкой

Одна из самых частых ошибок неопытных водителей – перестроение из ряда в ряд, не глядя в зеркала. Может быть, буду занудной, но повторю: смотри в зеркала, смотри еще и еще раз, информация в них просто бесценна для твоей жизни!

«Однажды я ехала по мосту из Ленинского района, – рассказывает Елена (стаж вождения два года). – Я отлично видела впереди две машины, причем ближняя ко мне ехала между двумя рядами, и как-то неуверенно. А значит, к этой машине надо относиться с особой осторожностью – водитель, возможно, неопытный. Я ушла в левый ряд, чтобы держаться от нее подальше, но когда притормозила первая машина, женщина за рулем второй резко нажала на тормоз и одновременно повернула руль влево. Не посмотрев в зеркало, не замечая меня. Я ударяю по тормозам, уходить мне некуда – только в ограждение. Выручило лишь то, что я следила за этой машиной, и ее маневр не был неожиданным. До ограждения остались миллиметры, но все обошлось. Женщина в машине передо мной сидела абсолютно красная, вцепившись руками в руль, глядя строго перед собой. На меня она так ни разу и не взглянула».

Паркуемся красиво

Парковаться приходится в абсолютно в разных местах, но все же можно перечислить некоторые универсальные правила парковки:

  • заранее подумай, как будешь потом выезжать
  • ставь машину аккуратно, но быстро
  • умещайся в определенных габаритах
  • не ставь машину в зоне активного движения
  • не паркуйся на спусках и подъемах, в узких местах улицы
  • обеспечь проход пешеходам
  • не нарушай требования дорожных знаков
  • не открывай резко двери

В начале своего водительского стажа моя сестра приехала в один из фитнес-клубов. Это современное, очень красивое здание, при входе стеклянные стены… Вот в эти стены она и въехала, выполняя парковку задним ходом. Сделала это очень эффектно. Представьте себе тех, кто наблюдал это, находясь в клубе. Сидишь себе в кресле, попиваешь свежевыжатый грейпфрутовый сок. Тут бабах, треск, грохот, всюду осколки… Красота, ничего не скажешь.

Еще одно важное правило: не блокируй другие машины. Если все же пришлось поставить автомобиль, перекрыв кому-то выезд, оставь под дворником записку с извинениями и номером своего мобильного.

Стоянка около крупных магазинов обычно довольно вместительна, но и она бывает забита машинами, особенно по вечерам или в выходные: частенько приходится искать свободное местечко. Въезжай между машинами, внимательно отслеживая расстояние до них слева и справа. Припаркуйся в середине разметки, плотнее к бордюру, параллельно другим машинам. В конце маневра выровняй колеса. Удобнее всего будет остановиться, если места размечены наискосок по направлению к движению. Если же разметка перпендикулярная, то припарковать машину можно и задом. Для этого очень внимательно смотри во все зеркала, двигайся медленно, проверяя каждое свое движение. Уверяю тебя, чем раньше ты начнешь ставить перед собой такие сложные задачи, тем быстрее придет необходимое умение чувствовать габариты машины и расстояние до соседних автомобилей. Выезжать со стоянки надо медленно, в ту же сторону, откуда заезжала, оглянувшись, чтобы видеть подъезжающие машины.

Выезд с парковки наискосок к дороге

Я сижу в машине, держа ногу на тормозе. Сижу минуту. Две. Пять. Машины идут сплошным потоком, узкая улица забита битком. Прождав почти десяток переключений светофора, я готова рыдать навзрыд: я, наверное, никогда не уеду отсюда, меня не пропустит ни одна машина. Ну почему? Левый поворотник мигает, горят стоп-сигналы, а машины едут и едут себе бесконечным потоком по узкой улице. Никто и не думает остановиться и выпустить мою машину!

Сейчас я понимаю, что это, увы, обычная ситуация. А тогда спасением для меня стал неожиданный звонок друга. Мы поговорили по делу, и я схватилась за него, как за соломинку: «Я не могу выехать с парковки! Меня никто не пускает! Что мне делать?» И спасительный ответ: «Успокойся, выедешь рано или поздно. Включи аварийку и сдавай понемногу назад. По чуть-чуть. Если не пустят добровольно, для кого-то ты станешь уже помехой, и пропустят вынужденно. Давай, только потихоньку, не задень никого».

И ведь правда – остановилась третья по счету машина. Вежливый водитель мигнул мне фарами, пропуская вперед. Протиснувшись между машинами, выехав все-таки в нужный ряд, теперь уже я мигаю ему аварийкой в знак благодарности. Спасибо от всей души!

Совет на будущее: сама, проезжая по такой улице, притормози, пропусти выезжающую машину. Потеряешь ты от силы несколько секунд, но эта потеря окупится удовольствием от мигнувшей в твой адрес благодарной аварийки.

Проезд по двору и парковка у дома

Основное правило поведения здесь – не делай того, что не пожелаешь себе. Не паркуйся вблизи арок. Если все же пришлось поставить машину близко к подъезду, будь готова переставить ее в кратчайшие сроки. Мне совсем недавно пришлось наблюдать, как к подъезду соседнего дома не могли подъехать пожарные: путь им преграждали беспорядочно оставленные авто.

Не ставь машину на тротуар, пусть там останется проход для молодой мамы с коляской или пенсионеров с тяжелыми сумками. Следи, чтобы выхлопная труба машины не была направлена в сторону окон.

Не паркуйся рядом с мусорным контейнером. Мало того, что ты можешь помешать работе коммунальной техники, так и твоей сверкающей красавице может достаться от раздраженного дворника или бомжа. Кроме того, мусор в контейнерах часто зачем-то поджигают, и есть опасность, что огонь перекинется угадай куда. Не паркуйся на газоне. Во-первых, есть опасность увязнуть в грязи после дождя, во-вторых, штрафы еще никто не отменял, а в-третьих, рассерженные жильцы могут сорвать зло на твоей машине. Самая распространенная форма вандализма – прокол шин, царапины на кузове и сорванные зеркала. И делают это не случайные прохожие, а те, кому надоели невежливые автовладельцы.

К сожалению, гнев народа или его зависть могут настигнуть нас и без особого повода. Самый действенный способ уменьшить риск и убытки – это застраховать машину по договору КАСКО. Обрати особое внимание на пункт в договоре, который касается ночной стоянки. Впиши туда «любые условия», не ограничивай себя стоянкой, парковкой или гаражом. Татьяна Аристова, менеджер по страхованию автотранспорта СК «Прогресс-Гарант»: «В договорах страхования КАСКО, как правило, места ночного хранения авто или четко оговариваются, или не упоминаются вообще. Например, пишется, что храниться застрахованное авто с 24.00 до 8.00 должно на охраняемой территории. Если же в договоре про ночное хранение ничего не говорится, то оставлять машину можно в любом месте, ответственность за нее несет страховая компания».

Как разъехаться во дворе

Места во дворе, как правило, очень немного. Приходится проезжать мимо домов, мимо подъездов. Тут понятно, что скорость минимальная, обозреваем все вокруг, готовимся к неожиданному появлению детей, мам с колясками, собак, кошек и других машин.

В ПДД написано, что при узком разъезде уступает дорогу тот, на чьей стороне препятствие. А в жизни действует и такое правило: если надо разъехаться около дома, то уступает дорогу та машина, которой надо меньше сдавать назад (или до широкого места разъезда). Но часто бывают ситуации, когда на узкой дороге у подъезда стоит машина, и водитель беседует с приятелем на улице. Обернулся, посмотрел на тебя – и продолжил разговор. Подъезжай ближе, посигналь, взаимное уважение тоже никто не отменял. Пусть даже водитель с приятелем, сев в машину, и посмотрят с негодованием смотреть на тебя, женщину за рулем. Олег (водительский стаж 20 лет): «Всегда помни правило трех Д – «Дай Дорогу Дураку». Очень выручает! Если все будут только въезжать во дворы, и никто не будет выезжать, то там невозможно будет передвигаться. И вообще, по двору ехать следует очень медленно, со скоростью 5 км/ч, тогда сможешь контролировать ситуацию постоянно».

Источник: www.lady74.ru

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.