В момент столкновения автомобиля с деревом, столбом, другой машиной правильное поведение поможет снизить тяжесть последствий ДТП.

В тех случаях, когда авария неизбежна, опытные водители советуют:

Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности.

Лучше не покидать машину до ее остановки. Как показывают исследования, шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании.

Напрягите, насколько это возможно, все мышцы и не расслабляйте их до полной остановки.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы уйти от встречного удара. Забор, кювет, дерево и др. предпочтительнее столкновения с другим автомобилем.

При столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. Не бойтесь, что мотор вдавится в салон. Конструкторы уже давно позаботились о том, чтобы он при ударе уходил вниз.

Если ДТП неизбежно, водителю и пассажирам очень важно принять правильное положение, которое уменьшит силу удара. Непосредственно перед ударом необходимо препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову.

Если удар ожидается спереди или сбоку, водителю и пассажиру на переднем сиденье надо вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо (водитель должен согнуть их на руле, пассажир — держаться за приборный щиток). Однако этот вариант пригоден для автомобиля, идущего на небольшой скорости. Если же скорость превышает 60 км/ч, а вы не пристегнуты ремнем безопасности, водителю надо прижаться к рулевой колонке. Пассажирам на заднем сиденье надо упереться локтями в спинку переднего сиденья, а ладонями обхватить голову.

Если удар ожидается сзади, водителю следует положить руки на затылок и оберегать голову, пассажирам нужно соскользнуть вниз, чтобы голова оказалась за спинкой кресла, а колени упирались в переднее сиденье или приборный щиток.

Универсальный способ защиты во всех случаях, независимо от характера и направления удара: упереться ногами в пол, лечь боком на сиденье, рукой, которая находится внизу, обхватить голову, а другой рукой крепко ухватиться за низ сиденья. Маленького ребенка надо крепко прижать к себе, прикрыть своим телом и завалиться с ним на бок.

Все эти советы могут помочь при ДТП, но нельзя забывать и о ремнях безопасности. При любом столкновении подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели в 4-5 раз.

Впервые ремни безопасности были применены более 100 лет назад. В 1902 г. в Нью-Йорке. Ремни безопасности спасли жизнь очень многим людям, а застегнуть ремень — дело двух секунд!

Автор:Сергей Макаров, www.avto25.ru

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.