Очень часто неопытный водитель не видит ничего, кроме автомобиля, следующего непосредственно впереди. Для безопасной езды вы должны знать ситуацию вокруг вас в каждый момент движения.

Даже если вы не собираетесь маневрировать, всегда следите за тем, кто едет сзади, справа и слева . Безусловно, это не должно отвлекать вас от вождения. Старайтесь смотреть в зеркала и оценивать ситуацию как можно чаще - с опытом делать это станет легче, и войдет в привычку . Замечайте и запоминайте других участников движения. Например: сзади вас едет белый «Мерседес». Если через полминуты вы надумали перестроиться влево, а Мерседеса сзади уже нет, и ни справа, ни слева он не проезжал, это повод отложить маневр. Вполне вероятно, что он в этот момент опережает вас и находится в «мертвой зоне». Знать ситуацию вокруг вас также полезно в случае необходимости экстренного маневра, когда времени осмотреться может не быть. При перестроении всегда контролируйте так называемую “мертвую зону”. Для этого лучше всего на мгновение повернуть голову и посмотреть налево (в некоторых странах это даже записано в правилах дорожного движения). Одновременно боковым зрением необходимо контролировать автомобиль перед вами на случай его резкого торможения.

Старайтесь спрогнозировать поведение других водителей. Всегда смотрите на несколько машин вперед. Если автомобиль, находящийся через две - три машины впереди от вас начал тормозить, будьте готовы к торможению. При движении в плотном потоке вы можете не успеть затормозить, если среагируете только когда увидите стоп-сигналы непосредственно следующего перед вами автомобиля. Старайтесь анализировать ситуацию на предмет возможных изменений и маневров со стороны других водителей, и ваших действий в связи с этим. Старайтесь ехать так, чтобы в случае неблагоприятного изменения ситуации у вас был выход, особенно при движении на больших скоростях (конечно, ситуации разные и иногда полностью устранить элемент риска невозможно). Например, вы опережаете автомобиль по левой полосе. Одновременно по встречному направлению приближается другой автомобиль. Выполняйте опережение так, чтобы вы не оказались в какой-то момент ровно между ними (ибо если опережаемый неожиданно начнет перестраиваться в левую полосу , вам деваться будет некуда) - для этого достаточно либо немного снизить, либо увеличить скорость. Или: вы едете в правой полосе, на обочине стоит пешеход, намерения которого непонятны ( или стоит автомобиль с включенным указателем поворота , который может неожиданно начать движение, не уступив вам дорогу). В этом случае немного отстаньте или опередите автомобиль, следующий слева от вас, чтобы было место для маневра . Конечно, в очень плотном потоке автомобилей это не всегда возможно, но как правило, в таком случае и скорость меньше. Иными словами, чаще задавайте себе вопрос - “а что, если сейчас ….” И продумывайте варианты ваших действий. Со временем вы научитесь делать это автоматически.

Оценивайте правильно возможности других участников движения. Если при подъезде к светофору, например, вы видите, что одна из полос свободна, а в вашей много автомобилей, не спешите перестраиваться. Если в свободной полосе перед светофором первым стоит груженый КАМАЗ с прицепом, то вы все равно не выиграете время таким маневром. Если вы это все же сделали, то остановитесь, не подъезжая к нему слишком близко, для того, чтобы вы могли перестроиться обратно. Сделать это легче с ходу, чем с места. Так что оставьте себе место для небольшого разгона. И вообще наблюдайте за тем, как разгоняются и тормозят, а также поворачивают грузовые автомобили, автобусы, автопоезда и так далее. Например, грузовому автомобилю с прицепом для поворота направо иногда необходимо бывает принять сначала влево - это иногда сбивает с толку неопытного водителя.

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.