«Все в руках человека, а человек в руках женщины».
Александр Фюрстенберг

Как Вы думаете, какую историческую роль сыграла женщина в автомобилестроении? Как нестранно, самую непосредственную и ключевую. Именно женщина выделила деньги на разработку первого в мире автомобиля под названием Benz Patent Motorwagen №3, который к тому времени успел получить медаль на Мюнхенской выставке. В 1888 году 39-летняя немка Берта Бенц супруга Карла Бенца создателя первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, преодолела первый автопробег на 106 километров, учитывая, что никто в истории автомобилестроения на тот период времени не совершал подобных поездок на самодвижущихся трехколесных экипажах. Для того времени это стало настоящим революционным прорывом в сфере автомобилестроения. Изначально основная цель Берты Бенц была доказать своему мужу, что его изобретение и его разработки имеют смысл для дальнейшего технического прогресса и развития будущего автомобильного мира. История Берты Бенц началась с того, как она вместе со своими сыновьями на автомобиле мужа отправилась в гости к своей маме из Мангейма в Пфорцхайм. Увлекательное путешествие длилось почти сутки, которое в последствие стало достоянием истории автомобильного мира.

Дороги в то время были в основном приспособлены для гужевого транспорта, да и скорость автомобиля достигала максимум 15 км/ч. Существенные сложности автомобиль испытывал на подъемах, не хватало мощности и тогда сыновья Берты Бенц толкали «Чудо Техники» вручную. Берта Бенц взяла это на заметку и по возвращению домой посоветовала мужу сделать автомобилю вторую передачу, так, что мир еще обязан женщинам и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Также бензин имел свойство постоянно заканчиваться, Берта Бенц докупала его в аптеках или керосиновых лавках – это было чистящее средство «Лигроин» - один из продуктов перегонки нефти. Проблемы и поломки автомобиля приходилось устранять непосредственно в дороге, подручными средствами. Фрау Берта Бенц обладала способностью быстро оценивать ситуацию, предпринять решительные меры и действовать по устранению непредвиденных неполадок. Так, например, засорившуюся бензотрубку Берта Бенц прочистила булавкой от своей шляпки, перетершийся провод зажигания заизолировала шелковым чулком, вместе с кузнецом заменила кожаные тормозные накладки. В перерывах обаятельная Берта Бенц успевала производить фурор на местное население, рассказывая о преимуществах автомобиля и как же здорово передвигаться, наконец - то без лошадей, так состоялась первая реклама первого автомобиля в мире. В результате Берта Бенц удачно преодолела путь из Мангейма в Пфорцхайм и обратно. Вскоре о первой длительной поездки Берты Бенц узнала вся Германия, началось время славы. Весь мир заговорил об изобретении Карла Бенца, началось производство и дальнейшее развитие всей автомобильной индустрии.

В честь Берты Бенц в Пфарцхайме установлена скульптура французского автора Рене Дантеса, и по пути, проделанному первой в истории женщиной-водителем, организуются мемориальные и туристические маршруты.

В 2011 году автомобиль отмечает свой 125-летний юбилей, эта дата берет свой отсчет с 29 января 1886 года, когда Карл Бенц подал заявку на получения патента своего изобретения.

Еще одной из самых исторически значимых женских имен автомобильного мира является всем известная Мерседес Еллинек, в честь которой названа знаменитая немецкая марка Mercedes. Мерседес - это домашнее ласкательное прозвище, настоящее имя Адриана Мануэла Рамона Еллинек, отец Эмиль Еллинек известный австралийский предприниматель и дипломат использовал имя дочери в автогонках и впоследствии в автомобильном мире. В 1890-х годах Эмиль Еллинек стал сотрудничать с Готлибом Даймлером - первым разработчиком четырехколесного автомобиля. Позже стал генеральным консулом Австро-Венгрии и наладил продажу автомобилей в Ницце. В 1926 году, когда DMG слилась с фирмой Benz & Cie, новая компания получила название Mercedes-Benz.

В 1903 году американка Мэри Андерсон внесла свой женский вклад в мир автомобилестроения, запатентовав права на разработку стеклоочистителей. Первые в мире «дворники» имели ручной привод. Идея создания «дворников» пришла Мэри Андерсон во время поездки из Алабамы в Нью-Йорк, она обратила внимание, что многие водители, несмотря на не погоду, вынуждены были ехать с откинутым ветровым стеклом, высовываясь из окна, мешала плохая видимость, сквозь залепленное осадками окно, создавая дискомфорт для водителя и, что более опасно, аварийную ситуацию. Последствия этих наблюдений и натолкнуло Мэри Андерсон на идею создания стеклоочистителей. В течение года Мэри Андерсон чертила, конструировала, испытывала свое новаторство, пока не достигла желаемого результата.

В 1917 году Шарлотта Бриджвуд на основе трудов Мэри Андерсон разработала и запатентовала автоматические дворники, которые работали от двигателя автомобиля. Также в этом же году американка Долорес Джонс изобрела первый глушитель для автомоторов.

В Советском Союзе первопроходцами были свои женщины-водители. Наши женщины в основном садились за руль сельскохозяйственной техники – тракторов и грузовиков. В Великую Отечественную войну русские женщины сели за руль тяжелых грузовиков, комбайнов, санитарных полуторок и даже танков. Аналогичная ситуация во время войны складывалась в Европе, где женщин в возрасте от 17 до 43 лет призывали идти на курсы водителей, они заменили мужчин в сельском хозяйстве, в перевозочных компаниях и таксопарках. Прогресс мирового автомобилестроения не заставил себя долго ждать, авторынок все больше заполнялся новыми моделями автомобилей, которые стали более совершены и понятны в управлении. Знаменитый Volkswagen Beetle ("Жук") был одной из самых любимых моделей слабого пола.

Итак, история дружбы женщины и автомобиля берет свое начало еще со времен автомобильной эры. В наше время женщина за рулем - это вполне привычное явление. Женщины освоили и успешно работают наравне с мужчинами таксистами, водителями троллейбусов, трамваев и автобусов. Вложив немало перспективных новаторских идей и разработок в автомобильную индустрию женщину по праву можно считать основополагающей частью автомобилестроения.

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.