Главная > Онлайн-обучение

Особенности управления автомобилем в зимнее время года

Как подготовить автомобиль к «Дню жестянщика». Советы директора автошколы.

Все участники дорожного движения слышали такой термин – «День жестянщика». Климатические условия на большей территории нашей страны таковы, что в один прекрасный момент температура опускается ниже нуля, и начинает падать снег, в связи с чем дорожное покрытие становится скользким. Это означает, что наступил как раз тот самый тревожный «День жестянщика».

Происходит большое количество мелких ДТП, связанных с повреждениями кузова автомобиля, по большей части – вмятины. Вот и радуются этому дню «кузовных дел мастера».

Недаром в России придумали поговорку: «В России четыре проблемы: лето, зима, весна и осень». Как и многое другое, зима наступает неожиданно, внезапно, не предупреждая нас порой о своём приходе. Этому, конечно же, есть своё объяснение. Хотя все понимают, что раз наступила календарная осень, то если не в сентябре, так в октябре, а уж в ноябре точно выпадет снег. Возможны нюансы, связанные с конкретной географической широтой. Наша страна – самая большая в мире. В Краснодарском крае бывают зимы которые длятся всего лишь несколько недель. Поэтому автомобилисты Краснодарского края считают нерациональным иметь зимнюю резину, за что и расплачиваются. «День жестянщика» у них обычно проходит более ярко, чем в более северных регионах.

В любом случае, так как о точном дне первого снегопада погода нас с вами действительно не предупреждает, то народ просто устаёт ждать и находиться постоянно в состоянии повышенной боевой готовности. Именно поэтому первый снег – это действительно как снег на голову.

Снег выпал, а зимняя резина до сих пор лежит в гараже. Температура на улице минусовая, а в бачке стеклоомывателя до сих пор залита обычная вода, а вернее лёд. В машине нет ни щётки для снега, ни лопаты для того же снега, ни перчаток, ни буксировочного троса, ни скребка, ни проводов для «прикуривания», и печка в нашем не совсем новом автомобиле работает с перебоями, если вообще работает.

Если говорить о покрышках, то всё зависит от того, в каких условиях мы с Вами собираемся ездить. Если наши основные пути находятся, если так можно выразиться, в сельской местности, где дороги даже и не стараются очищать от снега до самого асфальта, если он там вообще есть, то имеет смысл в зимний период использовать шипованную резину. Если же мы точно знаем, что в основном будем ездить по улицам крупного мегаполиса, где дорожное покрытие, пусть порой и отдалённо, но в большинстве случаев всё же напоминает асфальт, нередко покрытый смесью антигололёдного реагента и грязи, то имеет смысл зимой ездить на хорошей, зимней, нешипованной резине.

Зимняя резина отличается от летней большим содержанием веществ, увеличивающих эластичность. Зимняя резина отличается от летней рисунком протектора, то есть размером, формой и расположением бороздок, в том числе их глубиной, на рабочей поверхности покрышки. Ну а почему для зимней езды по асфальту лучше использовать нешипованную резину? Нужно иметь в виду, что шипы предназначены для льда и укатанного снега. Хороший лыжник для каждых конкретных погодных условий использует свою мазь. По-хорошему так же должно быть и в случае с автомобильными покрышками. Однако возить за собой прицеп с несколькими комплектами резины слишком нерационально. Стоит отслеживать хотя бы глобальные, сезонные изменения погоды.

Технологическая неподготовленность ко «дню жестянщика» тесно связана с неподготовленностью психологической. Мало того, что снег выпадает неожиданно, а резина в этот момент на автомобиле летняя. Водитель по привычке, по инерции, продолжает вести себя на дороге «по-летнему».

Следует сказать и о том, что у начинающего водителя, прошедшего обучение в позднее весеннее, раннее осеннее или летнее время, с наступлением поздней осени и зимы возникают проблемы, связанные с полным отсутствием опыта эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах. А как этот опыт приобретается? Только на практике и в большинстве случаев ценой трудных ошибок. Таковы реалии жизни. У новичка, конечно же, отсутствует представление о том, как может вести себя автомобиль на скользком покрытии на различных скоростях. Про заносы и про то, как с ними бороться в зависимости от типа привода автомобиля, новичок в лучшем случае краем уха слышал от преподавателя в автошколе и имеет об этом очень смутное представление.

А вот что можно и нужно сделать ещё – так это в начале каждого осенне - зимнего сезона выезжать на просторную заснеженную площадку и пытаться изучать свой автомобиль, а вернее его поведение при экстренном разгоне или торможении, а также при совмещении разгона или торможения с поворотом. Можно прибегнуть к помощи мастеров «контраварийного вождения».

Зачем я обо всём этом упоминаю? Все ведь понимают, что новичок просто в принципе не может освоить все эти премудрости сразу. Нужны годы упорной, целенаправленной работы над собой. Речь следует вести, в первую очередь о том, что большинство начинающих водителей об этих самых шофёрских премудростях просто не задумывается, а вернее, задумывается только тогда, когда сталкивается с ними на практике. Попал в занос – задумался о заносе. Проколол колесо – задумался о том, где находится шиномонтаж, и о том, как поставить запаску. «Догнал» впереди идущий автомобиль, – пожалел о том, что не заменил вовремя летнюю резину на зимнюю. Кстати, ездить летом на зимней резине вполне допустимо. Она мягкая и обеспечивает хорошее сцепление и при высоких температурах. Однако нужно иметь в виду, что именно из-за своей мягкости зимняя резина быстрее изнашивается. Но это уже дело житейское.

А как же научиться бороться с заносом? Важно поймать начало заноса. Если Вы нажали на педаль тормоза, и наступило ощущение дискомфорта – отпустите педаль. Всё придёт в норму. А если автомобиль вошёл в занос, необходимо действовать в зависимости от привода автомобиля. На заднеприводном автомобиле слегка отпустить педаль «газа», руль повернуть в сторону заноса. На переднеприводном автомобиле слегка нажать на педаль «газа». Рулём корректировать направление движения.

Но лучше – это не терять бдительности. Стало покрытие более скользким, или у нас просто возникло такое подозрение – значит надо снижать скорость и ехать более осторожно. Стоит упомянуть и о технике скоростного руления, владение которой может помочь справиться с тем же заносом. Конечно, новичку, только приступившему к практическому вождению, даже просто познакомиться со всеми этими вещами вряд ли удастся в достаточно короткий срок. Но, проявляя осторожность, соблюдая принцип постепенности и проявляя разумное любопытство, даже «чайник» рано или поздно, а главное без особых потерь, сможет стать настоящим водителем не по факту получения водительского удостоверения, а по сути.

Каковы же выводы? Они банальны, хотя и не становятся от этого менее актуальными. К зиме готовимся заранее. Резину меняем до того, как среднесуточная температура опустится ниже + 5 градусов по Цельсию. Все необходимые принадлежности готовим тоже заранее. Не забываем контролировать давление в шинах. Один из самых главных аспектов активной безопасности – это сам водитель, его мастерство, профессионализм, умение рассчитывать своё поведение и поведение своего автомобиля, а также поведение окружающих нас участников дорожного движения на несколько секунд вперёд.

Рекомендую всем, кто обучался этим или прошлым летом или в прошлом без практики вождения в осенне – зимний период взять уроки вождения и не «кормить» станции техобслуживания «Днём жестянщика».

Сергей Лобарев,
Генеральный директор Центральной автошколы «Безопасность»,
Председатель правления «Гильдия автошкол» Москвы

Звоните и получите бесплатные консультации по любому вопросу по тел.: +7 (495) 122-00-15

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!