05.08.2014

Светофор спасает жизни водителей и пешеходов столицы уже более 80 лет.

5 августа ежегодно во всем мире отмечается Международный день светофора.

Первые в мире электрические светофоры, регулирующие дорожное движение, были установлены 5 августа 1914 года на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в Кливленде в штате Огайо. Они переключали красный и зеленый свет и издавали звуковой сигнал. Желтого цвета на светофоре не было.

В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, жѐлтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый – надо было подождать, а зелѐный цвет означал, что путь свободен. Появление нового технического средства вызвало у горожан бурю эмоций.

Из-за того, что на тротуарах города шла бойкая уличная торговля, горожанам приходилось передвигаться в основном по проезжей части улиц. Разумеется, это часто приводило к ДТП.

К середине 30-хгодов, управление светофоров с ручного режима начало переходить на автоматический. К 1934 году, число светофоров в Москве достигло уже 80 единиц.

Центр телеавтоматического управления движением транспорта появился в столице намного позже, в 1983 году. Сотрудники управления в основном занимались эксплуатацией и техническим обслуживанием автоматических регулировщиков движения, а также активно развивали телеавтоматическую систему «Старт», которая автоматически распределяла движение на транспортных потоках в дорожно-транспортной сети города.

В конце 2011 года в Москве появились светофоры на солнечных батареях. По информации Центра организации дорожного движения, непривычная новая модель светофора устанавливается на нерегулируемых переходах с целью повышения безопасности пешеходов. Новый светофор имеет только один «глаз», который мигает желтым светом. Основной задачей прибора является предупредить водителя о приближении к «зебре», чтобы тот снизил скорость автомобиля, ведь по статистике, бóльшая часть ДТП с участием пешеходов происходит именно на нерегулируемых переходах, а мигающий светофор может в результате спасти не одну человеческую жизнь.

Особенностью устанавливаемых светофоров является отсутствие необходимости протягивать к ним электрокабель – питание они получают от солнечной энергии.

Как следует из презентации «Москва-2016», подготовленной столичным департаментом информационных технологий, к 2016 году 1,7 тысячи светофоров в Москве будут «интеллектуальными». Такие светофоры будут оснащены специальным оборудованием, позволяющим распознавать загруженность машинами того или иного участка, а также скопление пешеходов, желающих перейти дорогу.

На сегодняшний день, в столице насчитывается уже около 3000 светофоров. А в рамках проекта ГИБДД по созданию интеллектуальной транспортной системы (ИТС) работает Ситуационный центр. Центр организует работу операторов, обеспечивает контроль за ситуацией на дорогах, осуществляет управление дорожным движением, получает и анализирует данные о размерах транспортных потоков, координирует управления светофорами и информирует участников движения о складывающейся ситуации на автодорогах.

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.