23.03.2015

Новый лимит закреплен поправками к ПДД, проект которых разработан ГИБДД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает газета «Комерсантъ»: http://www.kommersant.ru/doc/2692023

«На сайте regulation.gov.ru опубликованы поправки к правилам дорожного движения, вводящие новые ограничения: водители со стажем менее двух лет не смогут ездить быстрее 70 км/ч (как в городских условиях, так и за городом). Согласно пояснительной записке, проект документа разработан в соответствии с поручением первого вице-премьера Игоря Шувалова. Правила дорожного движения утверждаются правительственным постановлением, общественное обсуждение документа продлится до 4 апреля.

Также гражданам со стажем вождения до двух лет хотят запретить буксировать автомобили, перевозить пассажиров на мотоциклах и управлять транспортными средствами с крупногабаритным грузом. Таковы положения поправок в ПДД, которые вносит ГИБДД

Вернуться к советской системе ограничения прав водителей-новичков в 2012 году предложил замминистра внутренних дел МВД Виктор Кирьянов: помимо ограничения скорости он хотел запретить новичкам ездить ночью и возить больше одного пассажира. Тема эта обсуждалась 28 января 2015 года на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения (ее возглавляет господин Шувалов). По итогам ГИБДД разработала два проекта поправок к правилам: в первом новичкам предлагается запретить буксировать автомобили и перевозить пассажиров на мотоциклах ("Ъ" сообщал об этом 23 января), в опубликованном вчера — ограничить в скорости».

Комментарий Генерального директора образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергея Лобарева:

При том, что профессиональное сообщество в целом поддерживает инициативу по ограничению прав для не опытных водителей, мнения экспертов по данному вопросу разделились. С одной стороны, "вето" на скорость наверняка повлияет на снижение числа ДТП с участием молодых водителей, но существенно улучшить статистику аварийности в стране за счет "новичков"  не удастся. Согласно сводкам ГИБДД, молодые водители становятся  участниками не более 15 %  от общего количества дорожно-транспортных происшествий в России.   С другой стороны, ограничение прав «молодежи» за рулем  на 2 года, может увеличить число аварий с участием водителей с 2-3 летним стажем, ведь учиться управлять автомобилем на скорости этой категории водителей будет попросту невозможно.

Новые образовательные программы для автошкол из 190 часов включают в себя всего 28 часов обучения практическому  вождению ТС , и большую часть этого времени будущий водитель должен провести у доски и отрабатывая маневры на закрытой площадке, при полном отсутствии пешеходов и каких бы то ни было транспортных средств.

Проект ГИБДД, разработанный по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова безусловно перспективен и своевременен, но требует обдумывания и более тщательной проработки. Два года ограничения - для современного водителя слишком большой срок, да и проконтролировать соблюдение "новичками" скоростного режима ГИБДД будет не просто. Более "гуманный" и проверено   эффективный метод  воспитания безопасных молодых водителей уже давно и успешно применяется в европейских странах.  После окончания автошколы и сдачи экзаменов водители-европейцы  получают временные права на управления ТС, и только спустя 2-3 года, при отсутствии грубых нарушений ПДД и безаварийном вождении - полноценные водительские права.

Еще один возможный для российских водителей путь - компромисс. Ограничение скоростного вождения до тех же 70 км/ч сроком на год и выдача временных "прав", которые в случае выявления грубых нарушений со стороны молодого водителя,  вновь приведут его за парту, для повторного прохождения специального обучающего курса.

Каким бы путем в итоге не пошли законотворцы, без соблюдения главного условия подготовки водителей- обучения вождению в реальных дорожных условиях, в городе и на скоростных магистралях, эффективного результата и реального снижения числа ДТП достичь будет сложно.   Мы – эксперты автообразования искренне надеемся, что законодатели и разработчики проекта поправок к ПДД услышат наше мнение и утверждая новый законопроект будут руководствоваться принципом " семь раз отмерь", прежде чем опрометчиво на 2 года " отрезать" водителей - новичков от возможности совершенствовать свои навыки управления ТС. 

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.