19.04.2017

Мокрая проезжая часть, как правило, не вызывает у водителей опасений. Многие водители в таких условиях при выборе скорости не учитывают ряд факторов, таких как коэффициент сцепления шин с дорогой, тип и состояние дорожного покрытия. Многие даже не догадываются о том, что коэффициент сцепления на мокрых дорогах может значительно различаться от 0,75, как на сухой дороге, до 0,15, как на льду, причём коэффициент сцепления резко падает с ростом скорости: с 0,6 – 0,7 при 20 – 30 км/ч до 0,2 - 0,15 при 80 – 90 км/ч. При скорости выше 70 км/ч возможно возникновение такого весьма опасного явления, как аквапланирование. Слой воды в 5 – 8 мм образует перед вращающимися с большой скоростью колёсами своеобразный водяной клин. Колёса собирают перед собой воду, не успевая пропустить её между собой и поверхностью дороги, и начинают скользить на водной подушке. Автомобиль теряет контакт с дорогой и не слушается руля. Попытка водителя снизить скорость, применив торможение, приводит к заносу и полной потере контроля за движением машины. Именно поэтому на мокрых дорогах увеличивается количество аварий в связи с выездом на встречную полосу. Правда, у грузовых автомобилей и автобусов аквапланирование, как правило, не происходит, поскольку, благодаря большой массе, они оказывают большее давление на дорожное покрытие. Однако это не значит, что водители этих транспортных средств могут двигаться с высокой скоростью – при движении по мокрой дороге накладки тормозных колодок теряют свои фрикционные свойства, и снижается эффективность торможения, увеличивается тормозной путь. Существуют два способа предотвратить аварийную ситуацию. Первый предпочтителен для городского движения или преодоления небольших скоплений воды. Перед въездом в лужу необходимо прижать колодки к тормозным барабанам. Делать это необходимо следующим образом: левая нога нажимает на педаль тормоза, правая стоит на педали газа. Второй способ – после проезда лужи просушить колодки так, как описано выше. Тормозить следует плавно, в режиме служебного торможения. Но после одной просушки через некоторое время операцию необходимо повторить, так как в колодках могла остаться вода, снижающая эффективность торможения.

Обгон на мокрой дороге, особенно грузового автомобиля с прицепом, значительно затруднён потому, что лобовое стекло обгоняющего неизбежно будет загрязнено потоком брызг, отбрасываемых колёсами обгоняемого. На мокрой дороге за грузовыми автомобилями и автопоездами тянутся шлейфы водяного тумана. В этих условиях, особенно если скорость обгоняемого выше 40 – 50 км/ч, от обгона следует воздержаться.

При встречном разъезде на мокрых дорогах необходимо включать стеклоочиститель, так как поднятая колёсами водяная пыль и брызги из луж могут внезапно попасть на лобовое стекло, ухудшив видимость. Особенно затруднён разъезд в низинах, где дорога грязная и покрыта толстым слоем воды. Кроме того, там часто встречаются сужения из-за мостов. В этом случае лучше так подобрать скорость, чтобы разъезжаться со встречным транспортом не в низине, а до или после неё. Иногда даже бывает необходимо остановиться и пропустить встречный автомобиль. При внезапном загрязнении стекла брызгами необходимо действовать, как при ослеплении - плавно снижать скорость, не меняя полосы движения, пока «дворники» не расчистят стекло.

При движении по грязной или мокрой дороге водитель должен вести своё транспортное средство так, чтобы не обрызгать пешеходов, идущих по тротуару или обочине. Следует иметь в виду, что при движении по такой дороге фары и указатели поворота могут быть забрызганы грязью, поэтому перед началом манёвра необходимо убедиться, что ваши намерения понятны окружающим, и при первой возможности проверить состояние внешних световых приборов и очистить их от грязи.

Особую осторожность необходимо соблюдать при проезде пересечений с просёлочными дорогами, выездов со строительных площадок. Проезжая часть на таких участках покрыта глиной, нанесённой колёсами выезжающих на дорогу транспортных средств. Проезжать такие участки необходимо плавно, не делая резких движений рулём и не тормозя.

И последнее: нигде состояние шин не имеет такого значения, как при движении по мокрой дороге. Поэтому перед поездкой необходимо проверить состояние шин и ни в коем случае не выезжать на покрышках с изношенным протектором. Даже неравномерный износ покрышек и установленные на одной оси шины с разным рисунком протектора, безопасные на сухом покрытии, на мокрой дороге могут привести к созданию аварийной ситуации.

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.