30.03.2015

20 марта 2015 года прошло заседание рабочей группы, организованное НП «Гильдия автошкол», с целью выяснения мнения экспертов автообразования, общественных организаций автомотосообществ и ГИБДД МВД РФ, автомотоспортсменов по проекту приказа МВД РФ «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений».

За круглым столом собрались эксперты автосообщества, педагоги, автоспортсмены, общественные деятели и представители ГИБДД России и Москвы.

В результате встречи:

Состоялось обсуждение проекта приказа МВД РФ.
Были высказаны замечания и предложения по данному проекту экспертов автосообщества, руководителей общественных объединений в сфере автообразования, педагогов и автоспортсменов.

В рамках мероприятия организаторы круглого стола совместно с мастерами обучения вождению, представителями ГИБДД и автоспортсменами, провели моделирование испытательных упражнений на учебной площадке Технологического колледжа № 21 для проверки возможности их выполнения кандидатами в водители.

Участники встречи пришли к выводу, что данный документ, размещённый для всеобщего обсуждения, повышает требования к образовательным учреждениям в сфере подготовки водителей ТС и приветствуется автосообществом и общественными организациями. В то же время документ нуждается в совершенствовании и доработке. Было предложено обратиться в МВД РФ с просьбой для его совершенствования внести пояснения и уточнить ряд пунктов административного регламента:
  • предложено предоставить время переходного периода на введение в действие административного регламента (не менее 3-4 месяцев);
  • предложено определить лицо, ответственное в случае повреждения ТС или получения травм кандидата в водители в процессе проведения экзамена по первоначальным навыкам управления ТС на площадке;
  • устранить неточности в контрольной таблице штрафных баллов за ошибки;
  • предложено предусмотреть во время проведения экзамена по первоначальным навыкам управления ТС нахождение в нём мастера обучения вождению;
  • предложено заменить экипировку мотоциклистов, указанную в проекте, для обеспечения безопасности во время учебного процесса, а также при проведении экзамена на следующую экипировку: защита коленных, локтевых суставов, плечевого пояса и спины;
  • предложено видоизменить конфигурацию упражнения № 5 «Скоростное маневрирование» для кандидатов в водители мототранспортных средств и внести изменения в параметры с возможностью использования существующих площадок 0,24 га. Некоторые члены рабочей группы выразили мнение, что упражнения действующей методики приёма экзаменов объективнее позволяют оценить уровень навыков кандидата в водители, чем предложенные проектом административного регламента;
  • в испытательном упражнении № 9 «Поворот на 90 градусов» устранить противоречия в габаритном размере «А» и использовать параметр ширины экзаменационного ТС;
  • с учётом невозможности выполнения испытательного упражнения №11 «Въезд в бокс задним ходом» внести коррективы в габаритные размеры данного упражнения;
  • в испытательном упражнении № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» дать разъяснения относительно действий кандидата в водители при выполнении остановки для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • ввиду сложности выполнения упражнения по подъезду задним ходом к прицепу и производству сцепки для категории «ВЕ» предусмотреть необходимость предоставления помощи других лиц. Предусмотреть, что необходимость предоставления помощи определяется не экзаменатором, а кандидатом в водители.

Протокол заседания и результаты испытаний можно посмотреть здесь:


В результате моделирования и выполнения испытательных упражнений из методики проведения экзамена на площадке, по мнению экспертов рабочей группы, многие автошколы, обучающие кандидатов в водителей ТС категорий «М», «А» и подкатегории «А1», документально оформив площадки в 0,24 га, вынуждены будут опять приостановить деятельность только из-за одного упражнения № 5 «Скоростное маневрирование», которое добавили в новый регламент и для выполнения которого длина площадки должна составлять не менее 90 м. При этом данное упражнение не только не улучшает навыки кандидата в водители, но и представляет для него опасность при выполнении в установленное время. Эксперты отмечают, что некоторые упражнения, предлагаемые для сдачи экзамена кандидатам в водители, не смогли выполнить даже профессиональные инструкторы автошкол и автомотоспортсмены.

Было предложено просить МВД РФ обратиться в Правительство РФ с предложением о внесении изменения в Постановление Правительства «О допуске к управлению ТС» о проведении 3-го гос. экзамена в условиях дорожного движения для кандидатов в водителей ТС категорий «М», «А» и подкатегории «А1».

Утверждение обсуждаемого документа с учётом предложений экспертного сообщества позволит повысить качество обучения водителей ТС, сделает прозрачным государственный экзамен в ГИБДД и позволит экзаменатору объективно определить знания и навыки кандидатов в водители, желающих участвовать в дорожном движении.

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.