28.10.2014

Постановлением утверждены:

  • Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.
  • Требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.
  • Требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
  • Требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов.
Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами»


Новые правила жизни:
 
Генеральный директор Центральной автошколы Сергей Лобарев
о плюсах и минусах новых реформ автообразования


Самый положительный момент в утвержденных правилах сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, озвученных премьер-министром Дмитрием Медведевым – это то, что, наконец, для автошкол наступила какая-то ясность.

Удобным для выпускников автошкол станет и тот факт, что теперь кандидаты в водители смогут сдать на права в любом экзаменационном подразделении ГИБДД, имеющем соответствующие условия, без привязки к месту регистрации.

Сама по себе возможность приема экзаменов на базе автошкол в присутствии экзаменатора ГИБДД также расценивается нами положительно. Другой вопрос, снова упирающийся в деньги, что единицы автошкол смогут себе позволить оборудовать автодром, наличие которого необходимо для того, чтобы в условиях автошколы было можно принимать теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления ТС.

Подписанное премьером постановление определяет повышенные требования к экзаменаторам: возраст — не младше 25 лет, высшее образование, стаж управления автомобилем не меньше пяти лет, тоже воспринимается автосообществом положительно. Повышение компетенции экзаменаторов - это, конечно, большой плюс для улучшения качества приема экзаменов.

Увеличение срока сдачи до месяца между попытками после первых трёх неудачных - тоже плюс.

Эффективно повлияет на экзаменационный процесс и увеличение числа маршрутов – теперь для проведения экзамена может использоваться любой из трёх. Прописаны и требования к самим маршрутам во время практического экзамена в городских условиях: в частности, проезд нерегулируемого перекрестка, все виды поворотов и разворот, проезд железнодорожного переезда, обгон и опережение, а также движение с максимальной разрешённой скоростью.

Хорошо, что, наконец, обратили внимание и на людей с ограниченными возможностями. То, что теперь те, у кого есть какие-либо ограничения по медицинским показаниям, могут сдавать экзамен на автомобилях с соответствующим оборудованием, а те, у кого проблемы со слухом, смогут пользоваться услугами сурдопереводчика, - большой прорыв.

Повлияет ли на улучшение дорожной ситуации обучение умению на учебной площадке посадить и высадить пассажиров в безопасном месте, которому теперь будут учиться кандидаты в водители, пока сказать сложно, но это покажет практика.

Иностранным водителям для работы по найму теперь придётся сдавать не только теоретический, но и практический экзамен. Но ведь многим для этого необходимо взять дополнительные занятия для получения навыков, необходимых для сдачи экзаменов в ГИБДД. Это можно было качественно сделать в условиях автошкол.

Но, переходный период для организации работы автошкол по новым требованиям, предусмотренным недавно введёнными программами профессионального обучения водителей ТС, так и не предусмотрели, что, по-прежнему, оставляет 70-80 % автошкол под угрозой закрытия. Возможно и рынок автообразования, вследствие закрытия большинства организаций, монополизируется крупными игроками. Тогда уж наверняка цены повысятся в разы. А уж в отсутствии здоровой конкуренции в сфере автообразовательных услуг, видится и вовсе мало положительных моментов.

Самые большие сожаления продолжает вызывать тот момент, что имущественные вопросы, в частности получение земель под учебные площадки для автошкол, так и остались не пересмотренными. А 24 сотки в Москве или крупном городе – серьезная и дорогостоящая проблема. За месяц и даже за два вопрос с получением аренды площадки в Москве не решить.

Странным показалось то, что требования к ТС категорий «М», «В» и всех подкатегорий, используемых для проведения практических экзаменов, в приложении к правилам сдачи экзаменов вообще отсутствуют.

Ещё одно вызывающее вопросы требование к экзаменационному автомобилю – левостороннее расположение руля. Как будут выходить из ситуации водители на Дальнем Востоке, где машин с «правым» рулем подавляющее большинство?

Один из самых слабоосвещенных и вместе с тем, важных моментов - административный регламент по приему экзаменов, который будет разработан и утверждён в течение ближайших четырёх месяцев. Непонятно, как будут сдавать экзамены кандидаты, обучающиеся по новым, уже существующим программам, которые через два – полтора месяца закончат обучение в автошколах? Какие у них на экзамене будут вопросы, билеты, упражнения – эти условия игры пока не ясны.

Также за скобками остались и пояснения по обучению водителей на право управления ТС категории «М». Права на мотоциклы и мопеды можно получить только с 16 лет. Когда можно начинать обучать водителей на категорию «М» и подкатегорию «А1»? Значит ли это, что их можно обучать с 14 лет, чтобы они могли получить права в 16?

Надеемся, что все эти неясные моменты будут проработаны и разъяснены в скором времени. Как говорится - реформы и преобразования никогда не проходят безболезненно, но поскольку они служат прогрессу, избежать их невозможно, а вот пережить надо постараться.

Вернуться к новостям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.