Главная > Онлайн-обучение

Автошкола: Подкатегория B1

Категория B
В статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 08.06.2015) «О безопасности дорожного движения» указано:

«В РФ устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории ТС, на управление которыми предоставляется специальное право:
— категория «M» — мопеды и лёгкие квадрициклы;
— подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы».

ПДД РФ используются следующие понятия:

«Мопед — 2- или 3-колёсное механическое ТС, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 см3, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные тех. характеристики.

Мотоцикл — 2-колёсное механическое ТС с боковым прицепом или без него, рабочий объём двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для ТС, предназначенных для перевозки грузов) без учёта массы аккумуляторов (в случае электрических ТС), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт».


В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС» (ТР ТС 018/2011) указано:

Категория «L» — мототранспортные средства, в т. ч.:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в т. ч.:
Категория «L1» — 2-колёсные ТС, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объёмом двигателя, не превышающим 50 см3;
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория «L2» — 3-колёсные ТС с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объёмом двигателя, не превышающим 50 см3;
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в т. ч.:
Категория «L3» — 2-колёсные ТС, рабочий объём двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория «L4» — 3-колёсные ТС с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объём двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория «L5» — 3-колёсные ТС с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости ТС, рабочий объём двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч

Квадрициклы, в т. ч.:
Категория «L6» — 4-колёсные ТС, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учёта массы аккумуляторов (в случае электрического ТС), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объёмом двигателя, не превышающим 50 см3,
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт,
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория «L7» — 4-колёсные ТС, иные, чем ТС категории «L6», масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенных для перевозки грузов) без учёта массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.



    Учебный план 2015 г. профессионального обучения в автошколе по программе профессионального обучения водителей ТС подкатегории «B1»

    Форма обучения — очная

    Распределение времени по учебным предметам


    № п/п

    Наименование
    учебного предмета

    Кол-во часов

    Теоретическое обучение

    Практическое обучение

    Всего

    1

    Основы законодательства
    в сфере дорожного движения

    30

    12

    42

    2

    Психофизиологические основы
    деятельности водителя

    8

    4

    12

    3

    Основы управления ТС

    12

    2

    14

    4

    Первая помощь при ДТП

    8

    8

    16

    5

    Устройство и ТО ТС подкатегории «B1» как объектов управления

    10

    4

    14

    6

    Основы управления ТС
    подкатегории «B1»

    8

    4

    12

    7

    Вождение ТС
    подкатегории «B1»

    Механическая трансмиссия

    16

    16

    Автоматическая трансмиссия

    14

    14

    Квалификационный экзамен

    2

    2

    Итого часов

    Механическая трансмиссия

    78

    50

    128

    Автоматическая трансмиссия

    78

    48

    126


    Инновационные технологии и технические средства, используемые при обучении

    Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за инновации! Мы идем в ногу со временем и понимаем, что любое современное обучение неразрывно связано с цифровыми технологиями, мультимедиа и Интернетом. Для наших учащихся мы создали уникальный интерактивный образовательный автопортал AVTO.COM.



    Экзаменационные билеты категории "B"

    Подготовка к сдаче экзамена по ПДД онлайн



    Рассмотрим водительское удостоверение с подкатегорией «B1».

    Водитель, имеющий водительское удостоверение с подкатегорией «B1», имеет право управлять ТС (согласно тех. регламента), относящимся к категориям «L4», «L5», «L7».

    К категории «L4» (3-колёсные ТС с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объём двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч) относятся:





    К категории «L5» (3-колёсные ТС с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости ТС, рабочий объём двигателя которых (в слу-чае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч) относятся:








    К категории «L7» (4-колёсные ТС, иные, чем ТС категории «L6», масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенных для пере-возки грузов) без учёта массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт) относятся:





    Условия обучения
    На обучение на подкатегорию «B1» принимаются лица:
    — не имеющие медицинских противопоказаний (прошедшие мед. освидетельствование и имеющие мед. справку установленного образца о годности к управлению мотоциклом, мотороллером, мотонартами, мопедом).

    Подготовка водителей на подкатегорию «B1» включает в себя:
    — занятия по теории (112 часов);
    — практические занятия (16 часов);
    — организованную сдачу экзаменов.

    Право на управление ТС подкатегории «B1» предоставляется лицам, достигшим 18-летнего возраста.

    Для лиц, желающих получить право на управление ТС подкатегории «B1» проводятся теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления ТС.
    Позвоните нам и мы ответим на все ваши вопросы!
    +7 (495) 122-00-15
    Операторы многоканальной справочной службы работают с 9.00 до 21.00
    Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:




    Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
    Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


    Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
    НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


    Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
    Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

    Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:
    Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:
    Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.