Общаясь с сотрудником ГИБДД, не будите в нем зверя!

Первое и главное правило в общении с сотрудниками правопорядка на дороге — всячески избегать этого общения. Мы не призываем скрываться от сотрудников ГИБДД, достаточно вести себя на дороге так, чтобы не вызывать желания остановить именно Вас. Самое естественное, что напрашивается в этой связи — не нарушать правила. Хотя остановить могут и для того, чтобы проверить документы. Шансы быть остановленной «просто так» повышаются, если в машине тонированные стекла, если машина не совсем адекватно ведет себя на дороге (например, ее кидает из стороны в сторону, или она резко тормозит без видимой причины недалеко от поста ГИБДД, или едет слишком, или, как говорят, «подозрительно» медленно), если запотели стекла или машина очень грязная…

Если все-таки сотрудник ГИБДД попросил Вас остановиться, сделать это необходимо так, чтобы не мешать движению других автомобилей на дороге. После остановки лучше сидеть в машине и готовить документы. Хорошо, если все двери в машине заблокированы центральным замком, а с сотрудником ГИБДД Вы будете общаться через окно. Это особенно актуально, если пришлось остановиться не на посту ДПС. Вполне возможно, что остановившие Вас люди совсем не сотрудники правоохранительных органов. Инспектор обязан назвать свою фамилию и название батальона, к которому он прикреплен, а на груди у него должна быть «бляха».

Важно: если это не инспектор ГИБДД, а сотрудник другой правоохранительной структуры, он имеет право проверить удостоверение личности — паспорт, но не водительское удостоверение.

Между прочим, защитники прав водителей советуют не давать свое водительское удостоверение, если Вы не за рулем, а, например, протираете фары, поскольку тогда Вы не являетесь участником дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД просит выйти из машины и открыть багажник? Вежливо спросите, в чем Вас подозревают и поинтересуйтесь, есть ли понятые — только при этом условии и при составлении протокола они имеют право проводить досмотр автомобиля.

К сожалению, в наше время стоит остерегаться всего, в том числе и при общении с сотрудниками ГИБДД. В прессе уже достаточно много внимания было уделено так называемым «оборотням в погонах». В частности, одной из частых вариаций подобных ситуаций может быть следующая: человека останавливают два сотрудника ГИБДД, проверяют документы, просят показать машину. Дальше история развивается по двум сценариям. Если багажник открывается из салона, водитель остается в салоне, а один из людей в форме тем временем в багажник подкидывает наркотики. Во втором случае водитель выходит и открывает багажник ключом, тем временем другой (так называемый страж порядка) подкидывает что-нибудь в салон. Водителю доступно объясняют, на что тянет такая находка, и начинают вымогать деньги. Что можно посоветовать в данном случае?

Во-первых, не открывать багажник из салона, если рядом с ним уже кто-то стоит. Во-вторых, если пришлось покинуть машину, закрыть двери и окна, двери лучше на замок, как бы странно это ни выглядело со стороны. В случае если в багажнике обнаруживают что-то, чего Вы туда точно не клали – ни в коем случае не трогайте это руками — могут остаться отпечатки пальцев. Помните, что обезопасить себя от подобных неожиданностей ты можешь в самом начале, сообщив, что готова продемонстрировать содержимое своего багажника только в присутствии понятых. Скорее всего, тогда все ограничится проверкой документов.

Если документы проверены и все в порядке, смело можете ехать дальше. Если же Вы что-то нарушили, дождитесь, пока инспектор внятно озвучит нарушение. Не стоит сразу нападать со словами: «Я больше никогда не буду превышать скорость», а вдруг Вас остановили из-за грязного номера? Поэтому лучше сначала внимательно слушать.

В случае, если Вас остановили за нарушение, которое Вы признаете, лучше спокойно выслушать сотрудника ГИБДД, подписать протокол и получить постановление об уплате штрафа. Чтобы быть несогласным, нужно знать, на что ссылаться. Для такого случая очень полезно возить с собой в бардачке книжку с ПДД (естественно, последней редакции), в которой нужно всего лишь попросить инспектора показать тебе правило, которое Вы нарушили.

Кроме этого, полезно возить с собой распечатку Кодекса об административных правонарушениях (нарушения и положенные за них наказания). За одно и то же нарушение инспектор может назначить либо строгое, либо нестрогое наказание (например, предупреждение) — такая «вилка» предусмотрена системой наказаний. Если Вы с чем-то не согласны, это стоит зафиксировать в протоколе. В любой ситуации с инспектором ГИБДД нужно быть очень вежливым.

Иногда у водителей есть основания не соглашаться с обвинениями, выдвинутыми против них сотрудниками ГИБДД. Защитники прав автомобилистов советуют не доверять безоговорочно радару. Обычно общение по поводу скорости с инспекторами происходит так: водителю показывают экран радара, на котором зафиксирована скорость и время. Пойманный, казалось бы, на месте преступления автолюбитель готов расстаться с суммой денег. Даже если не уверен, что он превысил именно на указанное количество километров. При этом наказание зависит от тяжести нарушения, то есть чем быстрее ехал, тем больше придется заплатить. При этом доказательств, что на радаре показатели именно Вашей скорости, нет. То есть Вам могли «присвоить» чужую скорость. Если Вы точно знаете, что ехали медленнее, добейтесь, чтобы Ваше несогласие отразилось в протоколе, куда, если Вы едете не одни, нужно вписать и пассажиров, которые могут выступить свидетелями того, что Вы не превышали скорость.

Помните о действующих ограничениях. На российских дорогах в городах, как правило, скорость ограничена 60 километрами в час (на некоторых крупных магистралях в Москве можно ехать и со скоростью до 80 километров — этот вопрос в каждом регионе решается властями субъекта Федерации). За городом действует ограничение скорости до 90 километров в час, на автомагистралях, обозначенных специальным знаком (белая дорога с мостом на зеленом фоне), можно разогнаться до 110 километров. Кстати, по новым правилам, за городом следует ездить с включенным ближним светом. То же самое советуют делать при сильном солнце, бьющем в глаза, встречным машинам, а также с постоянно включенными фарами стоит ездить владельцам серых машин — часто их просто не заметно на дороге издалека. В некоторых европейских странах водители все время ездят с ближним светом, вне зависимости от времени суток — выяснилось, что количество ДТП таким образом сокращается примерно на 13%.

Несмотря на распространенное заблуждение, штрафовать за включенный ближний свет в черте города сотрудники ГИБДД не имеют права. Точно так же постовые не могут проверять техническое состояние автомобиля, если у Вас есть действующий талон техосмотра, который должен быть установлен в правом нижнем углу лобового стекла. Впрочем, если Вы никогда не оставляете никакие документы в машине и возите все в сумке, беспокоиться не стоит: штрафа за его отсутствие на лобовом стекле все равно не предусмотрено. Не забывайте брать с собой страховку ОСАГО и доверенность, если машина оформлена не на Вас. Обратите внимание: копии документов недействительны, поэтому с собой возить придется только оригиналы.

Отдельная строка при коммуникации с сотрудниками ГИБДД — так называемые штрафы на месте. Общественное мнение в целом осуждает «взятки», в том числе работникам дорожной милиции, однако чаще всего при контакте с инспектором «один на один» большая часть водителей предпочитает отделаться суммой денег, чем заниматься отстаиванием своих прав через судебные инстанции. Каждый для себя этот вопрос решает сам и, расплачиваясь с милиционерами «мимо кассы», каждый должен отдавать себе отчет в том, что это противозаконно.

Если Вы чувствуете, что инспектор вымогает деньги и Вы точно знаете, что ничего не нарушали, а инспектор сам не может показать, например, пункт ПДД, который Вы нарушили, можете смело звонить по телефону службы собственной безопасности ГИБДД.

Если вдруг Вас заставляют «проехать в отделение», требуйте составлять протокол на месте и впишите туда, что Вы заявили сотруднику правоохранительной службы о незаконности его действий и о том, что он вымогал взятку. Как советуют опытные водители, не стоит угрожать своими высокими связями или мужем-боксером — обычно на инспекторов ДПС такие заявления действуют, как красная тряпка на быка.

Чтобы не попасть впросак, лучше знать, за что могут лишить прав:
— управление автомобилем без госномера, управление автомобилем с заведомо подложными регистрационными знаками;
—управление автомобилем, на котором установлены световые приборы с огнями красного цвета, а равно не соответствующие требованиям по допуску транспортных к эксплуатации, управление автомобилем, на котором установлены без разрешения устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении автомобиля установленных без разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, управление автомобилем, на наружной поверхности которого незаконно нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб;
—управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения;
—превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч;
—проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем;
—выезд на сторону встречного движения, когда это запрещено ПДД;
—непредоставление преимущества в движении транспортным средствам со специальными обозначениями и с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
—нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов;
—нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего;
—отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
—оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (возможен административный арест на срок до 15 суток).

Помимо водительского удостоверения при общении с сотрудниками ГИБДД можно лишиться и автомобиля. Машину отправляют на штраф-стоянку за управление без водительских прав или в нетрезвом виде, отсутствие техосмотра, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил остановки или стоянки, помешавшее движению других машин, за остановку в тоннеле. Если причина кроется в водителе, то штрафстоянки можно избежать, если водителю найдется замена — человек с водительским удостоверением, вписанный в страховку ОСАГО. При эвакуации машины со стоянки в неположенном месте водитель имеет шанс избежать этой дорогостоящей процедуры, если успеет добраться до машины до окончания процесса эвакуации.

Кстати, в ситуации, когда права или какие-либо другие документы на машину забыты дома, инспектор должен дать возможность позвонить кому-нибудь и попросить эти документы привезти в течение трех часов. Если избежать эвакуации не удается, постарайтесь, чтобы для Вашего авто она прошла с наименьшим ущербом. В протоколе, который составляется на месте, потребуйте зафиксировать все ценные вещи — новые шины, магнитола с перечислением ее составляющих, нештатные узлы и детали, а также проследите, чтобы в протоколе было записано, что фары целы, кузов не поврежден — в противном случае, если в процессе погрузки или нахождения на штрафстоянке Ваш автомобиль получит какие-то повреждения, Вы уже не сможете ничего доказать.

В принципе безвыходных ситуаций не бывает, и всегда можно договориться. Кто-то договаривается с помощью денег, кто-то — при помощи хорошо подвешенного языка. Еще несколько лет назад сотрудники ГИБДД проявляли куда больше снисходительности к женщинам, чем к мужчинам. Сейчас, когда за рулем каждой второй машины сидит девушка, эффект новизны пропал, и женщина за рулем становится привычным, рядовым явлением. Поэтому приходится изобретать новые подходы к сердцу инспекторов ГИБДД, что значительно облегчает тот факт, что мужчины по-прежнему составляют большинство в этой службе.

Из Правил дорожного движения:
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. 6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Есть момент, когда водителям приходится следить буквально за каждым жестом инспектора ДПС — когда инспектор регулирует движение вместо светофора. Основной элемент запомнить несложно: каждый инструктор рассказывает своему ученику поговорку «грудь, спина — стена». Это означает, что если регулировщик повернут к тебе грудью или спиной, движение для твоего потока запрещено.

Из Правил дорожного движения:
Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

В заключении мы бы все же посоветовали при встрече с инспектором ГИБДД быть вежливой, спокойной и внимательно слушать, что он говорит. Не стоит слишком сильно демонстрировать свою привязанность к водительскому удостоверению и свои переживания по поводу возможного штрафа — не давать повода нечестным на руку сотрудникам почувствовать Ваши слабые стороны. Помните — Вы пришли в мужской мир, и ссылки на женскую слабость здесь не помогут.

Источник: www.gazu.ru

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.