Есть мнение, что женщина хороша за рулем машины, когда она стоит. Это мнение не всегда верно, некоторые женщины ничем не уступают мужчинам в управлении автомобилем. Для многих женщин управление автомобилем является таким же естественным действием, как еда и сон. Для женщин за рулем не существует никаких отдельных специальных правил и поблажек. Их и не может быть, дорога остается дорогой и правила для всех одни.

В ходе исследований доказано, что освоение правил и приемов управления автомобилем у женщин занимает гораздо больше времени, чем у мужчин. Женщины очень внимательно изучают правила вождения, относятся к себе более требовательно и управление машиной считают очень ответственным делом.

Пока инструктор по вождению сидит на соседнем кресле, у женщин все получается и вождение доставляет удовольствие. Но как только женщины получают водительское удостоверение и начинают водить сами, хорошее настроение проходит, и управление автомобилем не доставляет им такого удовольствия. Практически у всех появляется мысль, что им не дано управлять машиной, и пропадает всякое желание ездить. Такое состояние независимо от возраста и пола переживают практически все начинающие водители. Для того чтобы человек полностью комфортно почувствовал себя за рулем автомобиля необходимо много времени и много практических занятий. Люди, нашедшие в себе силы, чтобы преодолеть этот трудный период и не прекращающие вождение со временем обретут уверенность и станут хорошими водителями. Для того, чтобы преодолеть страх, управлять автомобилем нужно каждый день, несмотря на погоду.

Основными качествами женщин-водителей являются: внимательность, ответственность, осторожность и строгое следование правилам дорожного движения.

Исследования выявили следующие особенности у женщин за рулем: при управлении автомобилем ночью и в незнакомых городах женщины испытывают сильное волнение; женщина на дороге чувствует себя одиноко, полагаться приходится только на себя, так как, мужская солидарность касается только водителей-мужчин; женщина совершает ошибки за рулем автомобиля из-за неуверенности, мнительности, беспокойства.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий у женщин-водителей являются, неуверенность в себе, боязнь совершить ошибку, излишняя осторожность. Большинство мужчин считает, что женщина за рулем автомобиля ничего не слышит, ничего не видит, в сложной дорожной ситуации растеряется, и не будет знать, что делать.

Психологи выявили несколько типов женщин-водителей:
Бизнес-леди.
Женщины этого типа часто нарушают правила дорожного движения и любят высокую скорость. Они создают много проблем и неприятностей для инспекторов дорожно-постовой службы и окружающих ее водителей;
Сомневающаяся.
Женщины, относящиеся к этому типу, стараются все тщательно обдумывать и никуда не торопиться. Они могут неоднократно перестраиваться из ряда в ряд, создавая суету на дороге;
Правильная.
Женщинам этого типа не может даже в голову прийти мысль нарушить правила дорожного движения. Они очень аккуратно управляют автомобилем. Не стоит забывать, что есть такое понятие как женская логика. Она может придать женщине за рулем силу и уверенность в своих действиях, а также старание не нарушать правила дорожного движения и нерешительность. Мужчинам-водителям нравится спортивная быстрая езда, присутствие большого количества поворотов и другие сложные дорожные участки, проезжая которые, они смогут демонстрировать свое искусство управления машиной.

Женщины-водители, проезжающие участки дороги, требующие повышенного внимания, становятся более собранными и напряженными, в эти моменты они практически не разговаривают. Даже самый большой противник женщины за рулем признает со временем, но конечно не вслух, что хорошо, когда жена умеет водить машину. Кто-то соглашается с этим добровольно, а кто-то только после того, как умение женщины управлять автомобилем помогло им, например, жена смогла сама доставить мужа в больницу. Первыми с этой истиной согласились опытные водители с большим стажем. А, для того, чтобы с ней согласились все остальные, потребовалось много времени. Но, несмотря на сложности, которые ожидают женщину за рулем машины, сегодня можно встретить большое количество женщин-водителей с большим стажем вождения. Другие участники дорожного движения могут брать с них пример. Однако, мастерство приходит не сразу, и так просто его не достичь. Женщине-водителю первое время нужно брать с собой в поездки подругу или знакомую, которая хорошо умеет управлять автомобилем. Она может помогать, подсказывать, но не критиковать ее действия. Женщины более спокойные и терпеливые, когда обучают других. Возможно, это связано с тем, что женщины не так быстро забывают все затруднения, которые они испытали в процессе обучения.

Женщины более длительное время находятся под влиянием своих переживаний, дольше переживают неприятности, происходящие на работе и дома. А это мешает сосредоточиться на управлении машиной. Зачастую эмоциональное состояние женщины проявляется в экстренных случаях и еще больше усложняет сложившуюся на дороге ситуацию. Поэтому женщине за рулем автомобиля не нужно разговаривать на волнующие ее темы, решать какие либо проблемы, спорить. Сложных ситуаций при управлении машиной хватает и без этого. Обычно женщины за рулем автомобиля очень боятся задавить какое либо животное или наехать на него. И, если какое-то животное выбежало на дорогу, независимо от размеров, женщина-водитель вывернет руль, пытаясь объехать животное или резко затормозив, остановится, подвергая при этом риску свою жизнь и жизнь окружающих.

При управлении машиной необходимо придерживаться некоторых ограничений в одежде и обуви. Длинные распущенные волосы будут мешать при вождении, закрывая обзор, а постоянно поправлять их не будет возможности, нужно постоянно следить за дорожной обстановкой. Шляпы с широкими полями тоже сокращают обзор дороги. Мешает вождению и обувь на высоком каблуке. Она может стать причиной неправильного движения ног на педалях. Однако со всеми перечисленными трудностями женщины научились справляться. Закалывают длинные волосы, снимают шляпы, а туфли на высоком каблуке меняют на тапочки, удобные при управлении машиной.

Организация дорожной безопасности в Вене провела исследование по определению особенностей вождения в зависимости от пола водителя. Согласно полученным результатов женщины были признаны лучшими водителями. В ходе исследования были рассмотрены тысячи дорожно-транспортных происшествий по всей Европе. В результате оказалось, что только в 35% случаев были виновны женщины-водители. Статистика, основанная на данных прокуратуры, показывает, что из 240 аварий в которых был причинен серьезный ущерб здоровью, только одна происходит по вине женщины.

Несмотря на вышеприведенные факты, большинство продолжают верить в суеверие, что черная кошка, перебежавшая дорогу, и водитель-женщина за рулем автомобиля предвестники беды. Женщины-водители по-другому управляют машиной, но это не значит хуже, чем мужчины. У женщин свой особый стиль вождения. Специалисты считают, что мужчины создают аварийные ситуации по неосторожности или от переоценки своих возможностей, либо, просто нарушая правила дорожного движения. А женщины ,попадают в дорожно-транспортные происшествия, проявляя излишнюю осторожность, недооценивая свои возможности или из-за недостаточного опыта вождения. Бывает, женщина в страхе жмет на педаль тормоза, вместо того, чтобы увеличить скорость. По сути, женщины неплохие водители, просто кому-то не хватает практических навыков вождения, а кому-то уверенности в себе.

Примерно треть мужчин сомневаются, что их жена сможет проехать по заданному маршруту, даже самостоятельно получив водительское удостоверение. 14% мужчин никогда не доверят женщине управление своей горячо любимой машины, потому, что вообще не верят, что женщина способна управлять транспортным средством. Также у мужчин вызывает сомнение умение женщин пользоваться картой автомобильных дорог. Они согласны управлять машиной одной рукой, а другой держать карту или делать частые остановки, когда нужно свериться с картой, лишь бы карта не попала женщине в руки. Женщина-водитель уже давно не вызывает удивление мужчин-водителей. Каждый имеет на этот счет свое мнение: некоторые радуются, большей части все равно, и лишь малую часть мужчин это раздражает. Освоение дорожных просторов, как женщинами, так и мужчинами происходит все интенсивнее. Количество водительских удостоверений неуклонно растет и будет только расти.

Вернуться к статьям

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!
 
3

Позвоните и успейте записаться на самых выгодных условиях сегодня! !
(495) 122-00-15


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности

Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России

НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России

Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» - залог качественного и безопасного обучения вождению!


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.